Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 481 г.Челябинска»
Пятница, 24.11.2017, 14:01
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Бродарская, Вагина 
Форум » Наши Специалисты » Учителя-Логопеды » Методические указания к проведению артик. гимнастики (консультация для родителей)
Методические указания к проведению артик. гимнастики
ВагинаДата: Среда, 27.04.2016, 08:54 | Сообщение # 1
Начинающий
Группа: Модераторы
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
При отборе материала для артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать определенную последовательность — идти от простых упражнений к более сложным. Проводить гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. В любом упражнении все движения органов артикуляционного аппарата осуществляются последовательно, с паузами пе­ред каждым новым движением, чтобы взрослый мог контроли­ровать качество движения, а ребенок — ощущать, осознавать, контролировать и запоминать свои действия. Сначала упражне­ния выполняются в медленном темпе перед зеркалом, т. е. для достижения конечного результата используется зрительный самоконтроль. Исключение составляют дети с дизартрией. При выполнении артикуляционной гимнастики зрительный контроль у таких детей используется выборочно, с учетом формы и сте­пени дизартрии. После того как ребенок научится выполнять движения, зеркало убирают, и функции контроля берут на себя собственные кинестетические ощущения ребенка (ощущения движения и по­ложения органов артикуляционного аппарата). С помощью наводящих вопросов взрослого ребенок определяет, что делает его язык (губы), где он находится, какой он (широкий, узкий) и т. д. Это дает детям возможность делать свои первые «открытия», вызывает интерес к упражнениям, повышает их эффек­тивность. Каждому упражнению в соответствии с выполняемым дейст­вием дается название (например, движения широкого кончика языка за верхние и нижние зубы — «Качели»), к нему подби­рается картинка-образ. Картинка служит ребенку образцом для подражания какому-либо предмету или его движениям при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики. Взрослый также приучает детей внимательно слушать словесную инструк­цию,точно ее исполнять, запоминать последовательность дей­ствий. Упражнения перед зеркалом взрослый выполняет вместе с ребенком. Для этого он должен уметь показать правильную артикуляцию и ощущать положения и движения органов своего ар­тикуляционного аппарата без зрительного контроля, что требует определенного навыка и достигается путем тренировки. Закрепление любого навыка требует систематического повто­рения действия, поэтому проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, желательно два-три раза в день, чтобы выра­батываемые двигательные навыки становились более прочными. Упражнение не должно доводить орган до переутомления. Пер­вым признаком утомления является снижение качества движе­ния, что и служит показанием к временному прекращению дан­ного упражнения. Дозировка количества повторений одного и того же упражне­ния должна быть строго индивидуальной как для каждого ребен­ка, так и для каждого данного периода работы с ним. На пер­вых занятиях иногда приходится ограничиваться двукратным вы­полнением упражнений в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы. В дальнейшем можно доводить количест­во повторений до 15—20, а при условии коротких перерывов — и более.
 
Форум » Наши Специалисты » Учителя-Логопеды » Методические указания к проведению артик. гимнастики (консультация для родителей)
Страница 1 из 11
Поиск:

При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт detsad481.ucoz.ru обязательна.
Массовое копирование материалов запрещено!