Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 481 г.Челябинска»
Вторник, 23.04.2024, 15:07
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » В копилку родителям » Консультации «Здоровейки»

Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой

  1. Как можно раньше приучайте ребенка к водным процедурам. Если ребенок боится мыться, не спешите, дайте ему тазик с игрушками, затем игру можно продолжить в ванной. Лейте воду на ребенка из лейки, ковша, начиная с ног. Постепенно приучайте к душу. Следите за температурой воды. Выберите ту, которая понравится ребенку.
  2. Объясните ребенку, что вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная. Покажите предметы под водой. Предложите их достать.
  3. Научите ребенка опускать лицо в воду, задерживая дыхание («Птички умываются»).
  4. Следующий шаг - открывание глаз в воде. Предметы будут иметь расплывчатое изображение - нужно привыкнуть к этому. Предложите ребенку на вдохе открыть глаза в воде и, увидев лежащий на дне предмет, достать его. Потом обязательно похвалите его. Если же ребенок отказывается, попробуйте дать ему плавательные очки. В дальнейшем откажитесь от них.
  5. Дыхание - важное упражнение в плавании. Вдох выполняется быстро через рот, выдох постепенно, полностью в воду через рот и нос. Ребенку можно дать задание «Спой рыбкам песенку»: на выдохе нужно произносить звук [у]. Это упражнение можно выполнять, сидя за столом, опуская лицо в тазик с водой.
  6. Далее в ванной предложите ребенку принять горизонтальное положение на груди, спине с опорой на предплечья.
  7. Согласовывайте лежание на груди с погружением под воду на задержке дыхания (Подводная лодка). Постепенно освобождайтесь от опоры на руки.
  8. На задержке дыхания спине, убрать руки со дна и сами поддержите ему затылок рукой.
  9. Дома можно научить ребенка ритмично работать ногами кролем. На суше покажите, какими должны быть ноги: прямые, носки оттянуты, повернуты вовнутрь. Затем приняв горизонтальное положение в воде, сначала медленно и редко, затем быстро и часто выполните движения ногами в воде. На поверхности воды должен образовываться маленький фонтан без брызг.
  10. Вот и водоем. Помните: вы рядом, вы пример для ребенка. Сначала выполняете упражнение вы, а затем, после слов «Делай как я», - ребенок. Подбадривайте его, хвалите.
Оказавшись в воде, привыкните к ощущениям, старайтесь не напрягаться. Постепенно приседайте, погружайтесь в воду до уровня подбородка, на вдохе до носа, глаз, с головой.
Походите, побегайте, попрыгайте, поползайте на руках по дну вдоль берега или по направлению к берегу.
Отойдя от берега на глубину до пояса, рассмотрите дно, выполните погружение с головой на несколько секунд.
Предложите ребенку (с вашей помощью), оттолкнувшись от дна ногами, проскользить по направлению к берегу с поддерживающим предметом в руках, не опуская лица в воду, затем опустив его. Далее - в согласовании с движениями ног кролем.
Предложите ребенку следующие упражнения:
  • Лежа в упоре на руках, плечи под водой. После глубокого вдоха опустите лицо в воду и одновременно поднимите руки вверх («Лодочка»). Не торопитесь соединять кисти рук, чтобы не потерять равновесие.
  • Стоя в воде по пояс, после вдоха оттолкнуться ногами от дна и выполнить скольжение на груди. Ребенка можно слегка поддерживать за пояс.
  • Сесть на дно, руки вытянуть вперед. После вдоха поднять таз, голову положить на воду. Чтобы в нос не попадала вода, надуть щеки. То же упражнение, но из исходного положения, стоя в воде по пояс. Если нужно, подстрахуйте ребенка, для лучшей ориентации выполняйте упражнение вдоль берега.
  • Затем можно учить ребенка плавать при помощи движений ног, рук, согласовывая движения с дыханием.
  • Обязательно научите ребенка принимать вертикальное положение из горизонтального. Для этого нужно спокойно согнуть ноги, туловище и встать на дно. Если дна под ногами нет - не паникуйте, а проплывите немного вперед.

Все эти советы - лишь часть мер для того, чтобы избежать возникновения неожиданного испуга и чувства страха.
Успехов вам в общении с ребенком, в умении поддержать его, помочь ему в нужный момент!

Категория: Консультации «Здоровейки» | Автор: Инструктор по плаванию: Нагаева В.К
Просмотров: 480 | Рейтинг: 5.0/1
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт detsad481.ucoz.ru обязательна.
Массовое копирование материалов запрещено!