Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 481 г.Челябинска»
Пятница, 24.11.2017, 14:18
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Бродарская, Вагина 
Форум » Наши Специалисты » Учителя-Логопеды » Развитие речи детей от 1,5 до 2 лет (консультация для родителей детей раннего возраста)
Развитие речи детей от 1,5 до 2 лет
ВагинаДата: Среда, 27.04.2016, 08:43 | Сообщение # 1
Начинающий
Группа: Модераторы
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Уровень развития 2-х летнего малыша часто колеблется в зависимости от его личностных
особенностей. Постарайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детьми,
принимайте его таким, каков он есть. В этом возрасте ребенок уже понимает очень
многое и важно, чтобы он слышал позитивные высказывания о себе. 
Развитие и становление произношения у всех детей происходит в разные сроки.  Качество произношения зависит от состояния и подвижности органов артикуляционного аппарата, который еще только начинает активно функционировать, но все же существует так называемая норма речевого развития :в1 год 8 мес. ребенок уже очень хорошо произносит гласные – а, у, о, и; согласные – п,б, м, к, г, нь, ть, дь, ль, сь. Большинство согласных малыш еще или совсем не произносит, или произносит неверно, заменяя их более простыми в артикуляционном отношении звуками. В1 год 10 мес. Хь, ць, й. Часто опускается начальный звук в слове или конечный согласный. Стечение согласных
появляется в середине отдельных слов ЛЬК, СЬК. В 1 год 10 мес. – 2 года появляются твердые согласные Т, Д, Н, большинство стечений согласных замещаются одним звуком. Ряд твердых согласных заменяется мягкими. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нор­мального речевого окружения и от воспитания и обучения. В полтора года речь ребенка претерпевает переход с одного периода – накопления словаря, в другой – овладение активной речью. Поэтому очень важно уделить вниманиеименно развитию речи ребенка в этом возрасте. Важно помнить, что развитие речи полуторагодовалого ребенка не может проходить самостоятельно, автономно, а только вместе с познанием окружающего мира, с развитием сенсорных способностей.
С появлением у ребенка первых слов начинается этап становления активной речи.  Он
очень много и охотно повторяет за говорящим и сам произносит слова. При этом
малыш путает звуки, переставляет их местами, искажает, опускает. Первые слова ребенка носят обобщенно-смысловой характер. Одним и тем же словом или звукосочетанием он может обозначать и предмет, и просьбу, и чувства. Понять малыша можно только в ситуации, в которой или по поводу которой и происходит его общение с взрослым. Поэтому такая речь называется ситуационной. Ситуационную речь ребенок сопровождает жестами, мимикой. С полутора лет слово приобретает обобщенный характер. В1 год и 3 месяца малыш понимает простые указания с одним действием, например: «Принеси мячик». К 2 годам ребенок может выполнить указание с 2 действиями, например: «Найди,
пожалуйста, мячик и принеси мне», способен выполнить словесные указания,
которые не подкреплены действием взрослых. После 1,5 лет ребенок может прислушаться, если родитель скажет: «Не сейчас. Может быть, позже».
К 2 годам дети практически овладевают навыками употребления форм единственного и
множественного числа имен существитель­ных, времени и лица глаголов, используют
некоторые падежные окончания.
 
Форум » Наши Специалисты » Учителя-Логопеды » Развитие речи детей от 1,5 до 2 лет (консультация для родителей детей раннего возраста)
Страница 1 из 11
Поиск:

При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт detsad481.ucoz.ru обязательна.
Массовое копирование материалов запрещено!