Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 481 г.Челябинска»
Суббота, 21.10.2017, 02:24
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Рисованная 
Форум » Наши Группы » Группа №23 » Досуг » Консультация для родителей (Как помочь ребенку запомнить состав числа.)
Консультация для родителей
РисованнаяДата: Воскресенье, 18.12.2016, 16:43 | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Репутация: 1
Статус: Offline
Для успешного обучения математике в первом классе ученикам важно легко и быстро считать. Наиболее оптимальным вариантом является усвоение счета, и соответственно – состава чисел (в пределах 20) вплоть до автоматических навыков, когда ребенок не задумываясь, в уме легко может решить длинную цепочку последовательных математических действий.
Многие дети при поступлении в школу уже свободно считают до 100 и вычисляют значения выражений в пределах 10 и даже 20. Если у вашего ребенка к 7 годам нет таких достижений, можно предположить разные причины такого «отставания» от сверстников, но основные две:
• У вашего малыша слабая память.
• У вас не было времени заниматься со своим ребенком
• У вашего малыша есть реальные проблемы в развитии, которые вы можете обнаружить с помощью специалистов (психолога, логопеда, учителя, врача)
В первом случае для успешного обучения необходимо заняться тренировкой памяти. Для развития памяти существует огромное количество методик, развивающих игр и упражнений.
Для помощи ребенку во втором случае, и отчасти в третьем мы можем предложить несколько советов и упражнений, которые помогут вашему малышу более эффективно усвоить состав чисел в пределах первых двух десятков.
Для того, чтобы помочь ребенку выучить состав какого-либо числа, надо дать возможность ему поработать с частями (слагаемыми) данного числа. Например: придумать простые задачи и обратные (о конфетах, тетрадках, машинках, куклах и т.д.), демонстрируя все действия наглядно.
Пример: вот на столе лежат 3 карандаша и 2 ручки. Сколько предметов на столе? (Обратная задача, в которой одно из известных данных становится неизвестным, а неизвестное ранее – известным): на столе 5 предметов; 2 из них ручки, остальные карандаши. Сколько карандашей на столе? (Карандаши можно закрыть салфеткой или платком) составлять числа с помощью цветных счётных палочек (можно поиграть, закрывая одну часть палочек ладонью или платочком, — малышу нужно догадаться, сколько палочек, вы закрыли рукой)
• рисовать различными фигурами или фигурами разного цвета,
• начертить отрезок необходимой длины, считая по клеточкам нужное количество, разделить его на две части; затем обвести эти части разными цветами и составлять из данных частей все возможные равенства (по методике Петерсон).
Пример: отрезок равен 10 клеткам, делим его на части разного цвета — 6 и 4 клетки, составляем равенства 6+4=10; 4+6=10, 10-6=4; 10-4=6 (демонстрируя наглядно малышу, то закрывая, то открывая части ладонью)
Можно поиграть с малышом, пряча за спиной (под платком) определенное количество мелких игрушек (других предметов ) и подсказывая ему с помощью математических действий.
Пример: если к 3 конфетам добавить 2, то получится то количество, которое я держу в руке. (За правильный ответ – сладкий приз), или «если съесть 4 конфетки (леденца, ягодки…) из 7, останется столько конфет, сколько я держу в руке.
Существует большое количество настольных и компьютерных игр, помогающих выучить состав чисел легко и без напряжения.


Мой персональный сайт http://www.risovannaya.ru
 
Форум » Наши Группы » Группа №23 » Досуг » Консультация для родителей (Как помочь ребенку запомнить состав числа.)
Страница 1 из 11
Поиск:

При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт detsad481.ucoz.ru обязательна.
Массовое копирование материалов запрещено!