-
Радуйтесь Вашему малышу.
-
Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
-
Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
-
Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
-
Разговаривайте с ребенком спокойным, успокаивающим, ободряющим тоном.
-
Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
-
Установите жесткие и четкие требования к ребенку.
-
Говорите с малышом короткими фразами.
-
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
-
Ваши объяснения должны быть просты и понятны.
-
Говорите медленно.
-
Будьте терпеливы.
-
Сначала спрашивайте «что»; «почему» спросите, когда малыш подрастет.
-
Каждый день читайте ребенку.
-
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
-
Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
-
Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
-
Поощряйте игры с другими детьми.
-
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
-
Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
-
Приобретите диски с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он их слушает снова и снова.
-
Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
-
Если ребенок начал что-то коллекционировать- кораблики, машинки, или у него проявилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравиться делать.
-
Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.
-
Регулярно водите ребенка в библиотеку.
-
Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
-
Не теряйте чувство юмора.
-
Играйте с ребенком в разные игры.
-
Проблемы отцов и детей не существуют там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
-
Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончит рассказывать, - другими словами не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
-
Не задавайте слишком много вопросов.
-
Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
-
Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим.
-
Не требуйте сразу слишком многого; пройдет немало времени, прежде, чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.
-
Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!».
-
Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».
-
Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
-
Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
-
Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.
-
Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания: всех логических связей, всех Ваших чувств («мама устала»), абстрактных обсуждений и объяснений.
Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: не большего продвижения вперед, или наоборот, некоторого регресса.
Источник: https://sites.google.com/site/mdou481/metodiceskie-rekomendacii-dla-roditelej/delat-ili-ne-delat |