Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 481 г.Челябинска»
Воскресенье, 05.05.2024, 22:53
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Из опыта работы педагогов ДОУ

Развлечение на воде - «Мы с водою крепко дружим!»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:
  • Создать положительный эмоциональный настрой на общение детей с водой;
  • Закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;
  • Активизировать двигательную активность детей;
  • Развивать разговорную речь детей, умение высказывать свое мнение, доказывать правильность своей версии;
  • Воспитывать положительные качества: взаимопомощь, уверенность в своих силах.

Наглядный материал:
  • Кирпичики (желтого, красного и синего цветов)
  • Разноцветные мячи (среднего размера)
  • Набор «Водный баскетбол» - 1 шт.
  • 2 маленьких ведерка
  • 2 маленьких стаканчика
  • Монеты
  • Фигурки Дельфинов, рыбок, разноцветные обручи для оформления центральной стены
  • Набор разноцветных букв для оформления
  • Воздушные шарики с конфетами внутри (сюрприз)

Ход развлечения

Ведущий обращает внимание детей на центральную стену в бассейне. Вместе с детьми рассматривает ее. Затем он предлагает детям прочитать, что написано разноцветными буквами? Если дети затрудняются, то ведущий читает сам:
«Мы с водою крепко дружим!»
Ведущий: Ребята, кто дружит с водой?
Ответы детей: Рыбки, утята, дельфины т. д.
Ведущий: Правильно! А вы дружите с водой?
Ответ детей: Да!
Ведущий: А как вы сможете доказать, что вы крепко дружите с водой?
Дети высказывают свое мнение: показать, как мы бегаем, прыгаем в воде, как ныряем и плаваем, как играем в воде и т.д.
Ведущий: Тогда в добрый путь, доказывайте! Для того, чтобы вы лучше смогли выполнять различные упражнения, быстро бегать, ловко нырять, нужно провести разминку. Согласны? (ответ детей)

Упражнение: «Боксеры – велосипедисты»
Ведущий: А теперь попробуйте доказать, что вы хорошо размяли свои руки, ноги и быстро выполнить задания.

Игра: «Кто быстрее выполнит задание?»
(3-4 задания с кирпичиками для закрепления цвета и количества)
Ведущий хвалит ребят за их быстроту, внимание и предлагает поиграть в баскетбол на воде.

Игра «Попади в цель»
Ведущий:
Потрудились вы на славу
И немножечко устали.
Вам пора всем отдохнуть,
Чтоб продолжить дальше путь!
Дети выполняют продолжительные выдохи в воду.
Ведущий:
Каждый может без труда
Достать «монеточку» со дна?
Кто их больше соберет –
Место первое займет!

Игра: «Кто достанет больше монет?» После игры ведущий называет победителей.
Ведущий:
А сейчас давайте дружно
Воду в ведра наберем.
Наливать стаканом будем
И нисколько не прольем!

Перед игрой-эстафетой дети делятся на две команды (рассчёт на 1-2).
Игра: «Чья команда скорее наполнит ведро водой?»
После игры-эстафеты ведущий подводит итоги и называет команду победительницу.

Ведущий:
Игры разные с мячом
Вы, ребята, знаете.
Очень ловко от него
В воду вы ныряете!

Игра: «Ловишка с мячом»
После игры ведущий собирает детей возле себя и задает им вопрос: «Ребята, как вы думаете, сумели ли вы доказать, что вы крепко дружите с водой?»
Дети: Да!!!
Ведущий: Ну, тогда, вы заработали приз! Ведущий достаёт из-за бортика мешочек, завязанный лентой, к которой прикреплена записка.
Ведущий читает: - Ребята, развязать ленту вы сможете только тогда, когда отгадаете 3 загадки.
Ведущий, обращаясь к детям: - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Ответы детей.
Тогда слушайте первую загадку (ведущий загадывает детям первую загадку):
Кто ходит задом наперёд?
Кто в чистой лишь воде живёт?
В норе глубокой он сидит
Усами тихо шевелит
Дети отгадывают загадку. Ведущий хвалит детей и предлагает вторую загадку:
Ведущий загадывает вторую загадку:
Ловко плавает в воде,
В серебристой чешуе,
Не поймать её никак,
Может это лишь рыбак!
Дети отгадывают вторую загадку.
Ведущий загадывает третью загадку:
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
Дети отгадывают третью загадку.
Ведущий без затруднения развязывает мешок и достаёт из него воздушный шарик с конфетами внутри.
Шарик этот не простой,
В середине не пустой.
В нём конфеты для детей,
Угощайтесь поскорей!
Ведущий:
- Ребята, а как же нам достать конфеты из шарика?
(Дети предлагают свои версии).
Останавливаемся на версии – лопнуть шарик.
Дети выходят из бассейна, собираются в комнате отдыха, выбирают самых смелых ребят, и с их помощью достают конфеты.
Каждый получает сладкий приз и пьёт отвар шиповника с конфетой.

Категория: Из опыта работы педагогов ДОУ | Автор: Нагаева В. К.
Просмотров: 341 | Рейтинг: 5.0/1
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт detsad481.ucoz.ru обязательна.
Массовое копирование материалов запрещено!