Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 481 г.Челябинска»
Понедельник, 06.05.2024, 00:25
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Из опыта работы педагогов ДОУ

«Веселые старты» на воде

(подготовительная группа)

Задачи:
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, желание включаться в игры-эстафеты, вносить свой вклад в работу команды.
  • Закрепить имеющиеся у детей умения и навыки общения с водой.
  • Развивать быстроту, ловкость, скорость реакции.
  • Воспитывать положительные качества:
    смелость, решительность, настойчивость, уверенность в своих силах, чувство коллективизма, желание помочь товарищам.
Оборудование:
  • Магнитная доска
  • Эмблемы дельфина и рыбок
  • Две стойки - держатели
  • Набор магнитиков для фиксирования результатов
  • 2 большие ложки
  • Большие разноцветные шарики (4 штуки)
  • Наборы утяжелённых рыбок
  • «Монетки» для построения пирамидок
  • Мяч
  • Набор «Водный баскетбол» - 1 шт.
  • Песочные часы (2 минуты)
  • Большие медали с конфетами внутри (по количеству детей)

Дети входят в бассейн. Ведущий обращает внимание на необычное оформление бассейна. Дети читают надпись на стене и узнают о том, что сегодня будут проходить «Веселые старты». Ведущий информирует детей о ходе проведения соревнований: результаты, которые покажут команды будут фиксироваться на доске, за победу команда получает фишку. В конце соревнований по количеству фишек будет определена команда – победительница. Проводится жеребьёвка, и дети узнают название своей команды.
Ведущий желает успехов всем участникам и предлагает начать соревнования.

- А теперь мы хотим увидеть команды и услышать их приветствие друг другу.

«Представление команд»
Капитан:
- Наша команда:
Все: «Рыбки»
- Наш девиз
«Рыбками» наша команда зовётся!
В «Стартах весёлых» победы добьётся!

Капитан:
- Наша команда:
Все: «Дельфины»
- Наш девиз
Мы дельфины ловкие, быстрые и смелые!
И сегодня будем мы, непременно, первые!

Ведущий обращается ко всем участникам «Весёлых стартов»:
- Ребята, вы готовы к сегодняшним соревнованиям?
Ответ детей: Да!
Ведущий:
Для того чтобы показать высокие результаты, спортсмены перед соревнованиями всегда что делают?
Дети:
Тренируются, разминаются, выполняют различные упражнения ...
Ведущий:
-Ребята, а вы хотите сегодня хорошо выступить?
Дети:
- Да!
Ведущий:
Тогда давайте перед соревнованиями проведем разминку. Каждый из вас будет разминаться самостоятельно, а кто из вас разомнётся лучше, мы увидим по тем результатам, которые вы покажете в «Веселых стартах».

«Разминка»
Дети самостоятельно проводят разминку, выполняя различные упражнения в воде.
После разминки ведущий предлагает начать соревнования.
В первой эстафете вы сможете показать свою быстроту и ловкость.

Игра – эстафета: «Поменяй предмет»
(Бег - с большой ложкой, в ложке - большой шарик)

За победу команда получает призовую фишку

Ведущий:
- Ребята, а сейчас каждый из вас превратится в рыбаков и попробует «наловить» рыбок для своей команды. У какой команды будет больше улов, та и победит в этой эстафете.

Игра – эстафета: «Рыболовы»
(За победу в этой эстафете команда получает призовую фишку)
Ведущий предлагает ребятам обратить внимание на противоположный берег и запомнить чередование «колечек» в пирамидках. После этого ведущий «разбирает пирамидки» и все «колечки» опускает на дно. Задача членов команды быстро собрать такую же пирамидку.

Игра – эстафета: « Построй пирамидку»
(Команда должна построить пирамидку по образцу)
За победу команда получает призовую фишку.
Ведущий, обращаясь к детям:
- Вы немного все устали:
Быстро бегали, ныряли ...
Пришло время отдохнуть –
Долго – долго в воду дуть!

Игра: «Кто дует дольше?»
(Продолжительные выдохи в воду в парах)
Победитель каждой пары получает п призовую фишку
Ведущий: (обращаясь к детям после отдыха):
- Ребята, а сейчас пришло время проверить какие вы быстрые и дружные и поиграть в игру «Скорая помощь».
Каждой команде нужно выбрать одного самого терпеливого, самого быстрого и самого сильного игрока.
Ведущий предлагает членам команды самостоятельно выбрать такого ребёнка.
После этого он сообщает, что выбранный член команды будет выполнять сегодня роль «скорой помощи», а все остальные члены команд будут «больные».

Игра - эстафета: «Скорая помощь»
(скольжение «больных» в стрелке на груди)

За победу команда получает призовую фишку.
Ведущий:
А сейчас я предлагаю каждому желающему показать своё самое любимое упражнение и получить для своей команды дополнительные призовые фишки.

«Моё любимое упражнение»
Дети выполняют по очереди хорошо знакомые им упражнения и отдыхают. За каждое упражнение команда получает призовую фишку.
Ведущий:
Ребята, каждый из вас может ещё раз помочь своей команде и показать свою меткость.

Упражнение: «Попади в цель»
(за каждое попадание мяча в корзину команда получает 1 призовую фишку)
Ведущий: И в заключение наших соревнований предлагаю вам выбрать из состава вашей команды самого быстрого и ловкого игрока и поиграть в игру: «Ловишка с мячом». Ловишка должен поймать как можно больше играющих из команды соперников за 2 минуты. Пойманные дети выбывают из игры.
Ловишка какой команды поймает большее количество детей за 2 минуты, та команда получает призовую фишку.

Игра: «Ловишка с мячом»
Ведущий:
- Вот и подошли к концу наши соревнования и самое время посчитать призовые фишки «Дельфинов» и «Рыбок». Дети вместе с ведущим считают фишки и определяют победителя.
Все ребята очень старались, и каждый заслужил сегодня приз.
Каждая команда награждается медалью.
Медали эти не простые,
И в середине не пустые!
Награду каждый в них найдет
И чай с конфетою попьет!

Ведущий награждает большими медалями команды (за первое и второе места).

Ребята выходят из бассейна и пьют чай с конфетами.

Категория: Из опыта работы педагогов ДОУ | Автор: Нагаева В. К.
Просмотров: 958 | Рейтинг: 5.0/1
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт detsad481.ucoz.ru обязательна.
Массовое копирование материалов запрещено!